Дистанционный курс повышения квалификации «Теория и практика адлерианского подхода в психологическом консультировании и психотерапии». Получить онлайн образование в НИЦ ВЕИП с выдачей удостоверения о повышении квалификации.
Программа обучения
Тема 1. Современный статус теории А.Адлера — 18 часов
Индивидуальная психология — характеристика направления. Биография и основные труды А. Адлера. Расхождения во взглядах между З. Фрейдом и А. Адлером: причины раскола классического психоанализа и индивидуальной психологии. Теория А.Адлера и другие системы: К.Хорни, Э.Фромм, Г.С. Салливан, К. Роджерс, А. Эллис. Преемственность адлерианства и современной гуманистической и экзистенциальной психологии. Текущий статус теории А.Адлера.
Тема 2. Ключевые концепции и принципы индивидуальной психологии А.Адлера — 18 часов
Индивидуум как единое и самосогласующееся целое. Жизнь как активное стремление к совершенству, движение в направлении роста и развития. Индивидуум как творческое целое. Социальная принадлежность индивидуума. Индивидуальная субъективность. Разбор категорий: чувство неполноценности и компенсация; стремление к превосходству; фикционный финализм; стиль жизни; социальный интерес; творческое Я; порядок рождения.
Тема 3. Практикум: технологии индивидуального и семейного консультирования и психотерапии — 18 часов
Практикум №1. Этапы и цели психотерапии. Множественная психотерапия. Процедура первоначального интервью. Практикум №2. Исследование стиля жизни. Ранние воспоминания как ключ к анализу стиля жизни. Методики качественного и количественного анализа первых воспоминаний. Анализ любимых сказок детства и семейных легенд. Анализ сновидений. Практикум №3. Исследование стремления к превосходству и социального интереса. Практикум №4. Организация терапевтического процесса: техники и приемы работы с клиентом, переориентация, инсайт, интерпретация, вербальные техники и техники действия. Практикум №5. Адлерианское семейное консультирование с участием детей. Роли отца и матери. Психологическая характеристика детей в связи с порядком рождения. Цели деструктивного поведения ребенка. Описание типичного дня семьи. Техники работы с семьей. Разбор клинических случаев и супервизия.
Отзывов пока нет.